Генеральное консульство Российской Федерации в Трабзоне, Турция
+90 462 326 26 00
/

ЗАГС

Прием посетителей, желающих подать документы для регистрации актов гражданского состояния осуществляется по предварительной записи.

Информация о записи на прием и расписании работы Генерального консульства - в разделе Запись на прием.


Генеральное консульство России в Трабзоне уполномочено осуществлять государственную регистрацию актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих в Турции, руководствуясь Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», Консульским уставом Российской Федерации (Федеральным законом от 5 июля 2010 года № 154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации»), Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 13 марта 2018 года № 3507, методическими указаниями Министерства юстиции и Министерства иностранных дел России, положениями и нормами, содержащимися в международных договорах и соглашениях, участницей которых является Российская Федерация. 

Генеральное консульство:

- производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;

- принимает решения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные органами записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, по заявлениям проживающих за границей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

- вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния, составленные и хранящиеся в консульском отделе в пределах календарного года;

- выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, на основании составленных и хранящихся в Генеральном консульстве в пределах календарного года записей актов гражданского состояния.

Документы, выданные компетентными органами Турции в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных по закону Турции в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, для признания действительными в Российской Федерации, должны иметь штамп "Апостиль", и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

Государственная регистрация акта гражданского состояния производится Генконсульством посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния. 

Для составления записи акта гражданского состояния консулу должны быть представлены документы, которые в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» являются основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, и документы, удостоверяющие личность заявителей. 

Документы, выданные компетентными органами Турецкой Республики и предъявленные консулу для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена. 

В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния в консульском отделе по заявлению граждан выдается повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния на основании хранящегося в течение календарного года в Генеральном консульстве первого экземпляра соответствующей актовой записи.

По истечении календарного года повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния можно истребовать в установленном порядке из Архивно-информационного отдела Управления ЗАГС г. Москвы, в котором хранятся актовые записи, составленные в Генеральном консульстве. 

Не выдаются повторные свидетельства:

  • о рождении несовершеннолетнего ребенка родителям (одному из родителей), лишенным родительских прав или ограниченным в родительских правах;
  • о заключении брака лицам, брак которых расторгнут или признан недействительным.

В этих случаях по просьбе указанных лиц им выдается справка, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.
 
Лицам, лично обратившимся в Генконсульство с заявлением о выдаче повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния и представившим удостоверение личности, либо документы, подтверждающие родство или заинтересованность, оно выдается в день обращения при условии, что актовая запись составлена в Генконсульстве и не выслана в установленном порядке в Российскую Федерацию.  

Во исполнение Федеральных законов «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и «О погребении и похоронном деле» родителям новорожденного и родственникам умершего, являющимся гражданами Российской Федерации и проживающим на территории России, выдаются справки о государственной регистрации в Генконсульстве акта о рождении или смерти для получения соответствующих пособий на территории России. Справки выдаются после регистрации рождения или смерти российских граждан в Генконсульстве на основании записи акта гражданского состояния.  

Регистрация рождения с последующей выдачей свидетельства российского образца производится только в том случае, если родившийся ребенок является по рождению гражданином Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" от 28.04.2023 N 138-ФЗ.Таким образом, регистрация рождения и выдача российского свидетельства о рождении производятся, если оба родителя (или единственный родитель) ребенка являются гражданами Российской Федерации.

ВАЖНО! Полученная в Турции «Форма А» (Formül A) также является действительным свидетельством о рождении

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации при наличии их легализации, (для Турции достаточно наличия штампа "апостиль" и перевода на русский язык, заверенного согласно российскому законодательству о нотариате российским нотариусом либо консульским должностным лицом)

Если в отношении ребенка была произведена регистрация рождения в уполномоченных турецких органах и на ребенка была получена «Форма А» (Formül A), то повторная регистрация рождения в российских консульских учреждениях либо органах ЗАГС не производится. В данном случае свидетельством о рождении ребенка будет являться «Форма А» (Formül A).

В случае наличия у ребенка «Формы А» (Formül A), рассматривается вопрос оформления наличия у ребенка гражданства Российской Федерации по рождению (см. раздел «Гражданство Российской Федерации»). После этой процедуры на переводе на русский язык выданной уполномоченными турецкими органами «Формы А» (Formül A) проставляется штамп о наличии у ребенка гражданства Российской Федерации.


Перечень необходимых документов и требования к их оформлению   

1) Заявление о рождении. Рекомендуется заполнять заявление на специализированном портале  https://zags.kdmid.ru/ 

Заявление о рождении ребенка должно быть подано не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка. В случае подачи заявления с нарушением данного срока, также предоставляется письменное объяснение причин.

2) Один из следующих документов, являющихся основанием для государственной регистрации рождения:   

- документ установленной формы о рождении (для Турции - DOĞUM RAPORU), выданный медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, в которой происходили роды (справка подписанная электронной подписью не принимается, необходима справка с оригинальной печатью организации и подписью врача);   

- документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо лицом, занимающимся частной медицинской практикой (далее - частнопрактикующий врач) (при родах вне медицинской организации);   

- заявление лица, присутствовавшего во время родов, о рождении ребенка - при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи (до исполнения ребенком одного года);   

- решение суда об установлении факта рождения ребенка данной женщиной;   

- документ установленной формы о перинатальной смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом (при государственной регистрации рождения ребенка, родившегося мертвым). 

ВАЖНО! Документы, выданные в иностранных государственных органах принимаются при обязательном условии наличия выданного к этому документу штампа «Апостиль» и перевода на русский язык, удостоверенного российским нотариусом либо консульским должностным лицом. Для сокращения времени рассмотрения документов рекомендуем делать перевод заранее. Для этого можно воспользоваться услугами переводчиков в Трабзоне, список которых размещен в соответствующем разделе сайта.

3) Документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), на запись лиц, участвующих в программе суррогатного материнства (потенциальных родителей), родителями ребенка (при государственной регистрации рождения ребенка по заявлению указанных лиц, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания).  

4) Свидетельство о браке родителей или иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации заключения брака (в случае если брак между родителями ребенка расторгнут, признан судом недействительным или супруг умер, но со дня расторжения брака, признания его недействительным или со дня смерти супруга до дня рождения ребенка прошло не более трехсот дней, то сведения об отце ребенка вносятся в запись акта о рождении ребенка согласно прекращенному браку).   

5) Документ, подтверждающий факт и время прекращения брака (в случае если брак между родителями ребенка расторгнут, признан судом недействительным или супруг умер, но со дня расторжения брака, признания его недействительным или со дня смерти супруга до дня рождения ребенка прошло не более трехсот дней).  

6) Документы, удостоверяющие личности родителей (одного из родителей) или личность заявителя и подтверждающие его полномочия. 

7) Заявление об оформлении наличия гражданства Российской Федерации по рождению

После заполнения заявления необходимо распечатать его и представить в консульский отдел вместе с остальными документами. 

При заполнении заявления на указанном сайте просьба выбирать следующие варианты: Новое заявление/ Выбор страны и консульского учреждения/ Приобретение гражданства/ Несовершеннолетний ребенок/ Приобретение гражданства по рождению или усыновлению/ и т.д. В итоге должно быть заполнено и распечатано заявление по форме согласно Приложению №7. 

При отсутствии реквизитов (серия, №, дата выдачи) свидетельства о рождении ребенка можно при заполнении заявления указать произвольные данные, которые в ходе приема документов будут исправлены сотрудником Генерального консульства.

Для экономии времени рекомендуем иметь копии необходимых документов. 

ВАЖНО! 

Все документы, выданные иностранными учреждениями, должны иметь штамп «апостиль», а также должны быть переведены на русский язык, причем перевод должен быть заверен согласно российскому законодательству о нотариате (российским нотариусом либо консульским должностным лицом). Нотариальное удостоверение перевода может быть произведено в день обращения в Генеральном консульстве, за это взимается консульский сбор согласно тарифу.

Двое граждан Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации, могут зарегистрировать брак в консульском учреждении Российской Федерации за рубежом.

Брак между гражданином Российской Федерации и гражданином Турецкой Республики регистрируется в органах ЗАГС Турции. 

Для подачи заявления о регистрации заключения брака необходимо представить: 

  • Совместное заявление граждан, желающих вступить в брак. Рекомендуется заполнять заявление на специализированном портале  https://zags.kdmid.ru/ 

В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в консульское учреждение для подачи совместного заявления, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями. Подпись заявления лица, не имеющего возможности явиться в консульское учреждение, должна быть удостоверена российским нотариусом (консульским должностным лицом либо другим должностным лицом, имеющим нотариальные полномочия).

  • Действительные заграничные и внутренние (при наличии) паспорта вступающих в брак, а также их копии (стр.с персональными данными, регистрацией по месту жительства и стр.14); 
  • Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее); 
  • Разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста, в случае, если лицо (лица), вступающее в брак, является несовершеннолетним. 
  • Квитанция об оплате консульского сбора (см. раздел Тариф). 

Государственная регистрация брака производится  по истечении 1 месяца с даты подачи совместного заявления о заключении брака. 

В исключительных случаях (например, беременность, рождение общего ребенка, непосредственная угрозы жизни либо здоровью одной из сторон) заключение брака возможно до истечения месяца. Такие обстоятельства нужно подтвердить документально (медицинская справка о беременности, о состоянии здоровья и др.).

Документы, выданные компетентными органами Турецкой Республики  и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны иметь штамп «Апостиль», переведены на русский язык. Верность перевода на русский язык должна быть удостоверена российским нотариусом либо консульским должностным лицом. Для сокращения времени рассмотрения документов рекомендуем делать перевод заранее. Для этого можно воспользоваться услугами переводчиков в Трабзоне, список которых размещен в соответствующем разделе сайта.

Для государственной регистрации расторжения брака заявители лично представляют в консульское учреждение по месту жительства супругов (одного из супругов) или по месту государственной регистрации заключения брака следующие документы: 

1. При расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия: 

  • Совместное заявление
  • Действительные заграничные и внутренние (при наличии) паспорта расторгающих брак, а также их копии. В случае если один из супругов не имеет возможности явиться в консульское учреждение для подачи заявления о расторжении брака, волеизъявление супругов может быть оформлено отдельными заявлениями о расторжении брака. Подпись такого заявления супруга, не имеющего возможности явиться в консульское учреждение, должна быть нотариально удостоверена. Государственная регистрация расторжения брака производится в присутствии хотя бы одного из супругов по истечении месяца со дня подачи супругами совместного заявления о расторжении брака. 
  • Квитанция об оплате консульского сбора. 

2. При расторжении брака по заявлению одного из супругов (в случае, если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет): 

  • Заявление
  • Действительный заграничный и внутренний (при наличии) паспорт расторгающего брак, а также их копии; 
  • Решение суда о признании другого супруга безвестно отсутствующим или недееспособным либо приговор суда об осуждении другого супруга к лишению свободы на срок свыше трех лет, а также его копию; 
  • Квитанция об оплате консульского сбора.
    Государственная регистрация расторжения брака производится по истечении месяца со дня подачи заявления о расторжении брака. 

3. При расторжении брака на основании решения суда о расторжении брака: 

  • Заявление о расторжении брака супругов (одного из супругов) или опекуна недееспособного супруга в устной или письменной форме; 
  • Решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу, а также его копию; 
  • Действительные заграничные и внутренние (при наличии) паспорта бывших супругов (одного из супругов) и их копии. 
  • Квитанция об оплате консульского сбора. 

Бывшие супруги (каждый из супругов) или опекун недееспособного супруга могут в письменной форме уполномочить других лиц сделать заявление о государственной регистрации расторжения брака, если государственная регистрация расторжения брака производится на основании решения суда. 

Соответствующие решения суда должны быть получены в суде, вынесшем такое решение.

Для государственной регистрации смерти заявитель лично представляет в консульское учреждение следующие документы: 

1. Заявление

2. Один из следующих документов: 

  • документ о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом, - с переводом и апостилем; 
  • решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу (решение суда должно быть получено в суде, вынесшем соответствующее решение); 
  • документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, в случае, если смерть данного лица ранее не была зарегистрирована (в случае представления заявителем самостоятельно). 

Документ о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, может быть получен в соответствующем компетентном органе (ФСБ России, МВД России, Минкультуры России). 

3. Действительный заграничный паспорт заявителя и его копию; 

4. Действительный внутренний паспорт заявителя (при наличии) и его копию; 

5. Действительный заграничный паспорт умершего и его копию; 

6. Действительный внутренний паспорт умершего (при наличии) и его копию; 

ВНИМАНИЕ! 

Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего.

Если ребенок и его мать имеют российское гражданство, мать ребенка не состояла в браке с отцом ребенка на момент его рождения, в актовую запись о рождении ребенка сведения об отце вносились со слов матери или не вносились, то отец ребенка может установить свое отцовство в отношении этого ребенка при согласии матери ребенка. 

Для этого необходимо представить следующие документы: 

1. Совместное заявление об установлении отцовства; 

2. Свидетельство о рождении ребенка; 

3. Действительные заграничные паспорта родителей и их копии; 

4. Действительные внутренние паспорта родителей (при наличии) и их копии; 

5. Квитанция об оплате консульского сбора.

Для государственной регистрации перемены имени заявитель лично представляет в консульское учреждение следующие документы: 

1. Заявление (заполняется на обоих сторонах одного листа); 

2. Свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя, а также его копию. 

3. Свидетельство о заключении брака (в случае, если заявитель состоит в браке), а также его копию. 

4. Свидетельство о расторжении брака (в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака), а также его копию. 

5. Свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия, а также его копию. 

6. Согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия). 

7. Решение суда (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия, и отсутствия согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном Законом), а также его копию. Решение суда должно быть получено в суде, вынесшем соответствующее решение. 

8. Документ, удостоверяющий личность заявителя, а также его копию. 

9. Квитанция об оплате консульского сбора.

Для государственной регистрации усыновления (удочерения) заявитель лично представляет в консульское учреждение следующие документы: 

1. Заявление

2. Решение суда об установлении усыновления ребенка, вступившее в законную силу и являющееся основанием для государственной регистрации усыновления, а также его копию. 

Решение суда об установлении усыновления ребенка должно быть получено в суде, вынесшем такое решение. 

3. Документы, удостоверяющие личности усыновителей (усыновителя), а также их копии.

Уважаемые посетители!

Актовые записи, зарегистрированные в Генеральном консульстве России в Трабзоне, хранятся до конца календарного года, в котором была произведена государственная регистрация.

Для получения повторного свидетельства (архивной справки) либо для внесения изменений / исправлений в акты гражданского состояния в течение календарного года, в котором была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, владелец свидетельства (лицо, в отношении которого была произведена регистрация акта гражданского состояния) вправе обратиться в Генеральное консульство.

По истечению календарного года, в котором была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, актовые записи и другие документы направляются на хранение в Управление ЗАГС Правительства города Москвы.

Для получения повторного свидетельства (архивной справки) после истечения календарного года, в котором была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, для истребования повторного свидетельства (архивной справки) или для внесения изменений (исправлений) лицу, имеющему на это право, необходимо обратиться в органы ЗАГС по месту жительства (на территории России) для направления соответствующего запроса в Управление ЗАГС Правительства города Москвы.

Ниже приведены контактные данные Управления ЗАГС Правительства города Москвы:

Фактический адрес:

119019, г. Москва, ул. Новый Арбат¸ д. 21

Единый телефон: +7 (495)697-52-46

Факс: +7 (495) 691-23-96

Интернет-сайт: http://zags.mos.ru/

Электронная почта: zags@mos.ru

Согласно российскому законодательству об актах гражданского состояния (Статья 13 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"), документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

Для документов, выданных в Турции вместо такой легализации достаточно проставления штампа "Апостиль".

Постановление Правительства Российской Федерации  от 4 октября 2018 г. № 1193 утверждены 

Правила направления гражданином Российской Федерации, в отношении которого компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства совершена регистрация акта гражданского состояния, а также в случае, если такая регистрация совершена в отношении его несовершеннолетнего ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации, либо в отношении не достигшего 18 лет или ограниченного в дееспособности гражданина Российской Федерации, законным представителем которого гражданин Российской Федерации является, сведений о факте такой регистрации в орган записи актов гражданского состояния Российской Федерации или консульское учреждение Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и включения сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации, в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния.

Государственная регистрация рождения

Регистрация новорожденных детей в Турции происходит в управлении народонаселения и гражданства(Nüfus ve Vatandaşlık Işleri Müdürlüğü)на основании справки о рождении, которую выдают в клинике, где проходили роды.По турецкому законодательству родители обязаны зарегистрировать ребенка не позднее 30 дней после рождения. 

Процедура регистрации подразумевает подачу следующего списка документов: 

- заполненной формы заявки;

- 2-х биометрических фото родителя;

- справки из больницы, куда внесены данные ребенка, фамилия и имя матери.

В результате заявителю выдается справка-выписка из реестра народонаселения(Formül А -аналог свидетельства о рождении). В документе в обязательном порядке указывается место рождения, фамилия и имя ребенка, дата рождения и его гражданская принадлежность, а также фамилии и имена обоих родителей. Отчество в турецких документах не указывается по национальному обычаю.

В случае рождения ребенка у граждан Турции за пределами страны, родители получают справку о рождении в местной больнице и обращаются в дипломатическое представительство Турции для регистрации рождения, получения (Formül А) и оформления загранпаспорта.

Процедура регистрации рождения детей, имеющих по рождению гражданство третьего государства, не отличается от регистрации рождения турецких граждан. После регистрации рождения в турецких органах иностранные граждане обязаны обратиться в консульское учреждение своей страны для оформления загранпаспорта ребенку.

Получение повторного (Formül А) регулируется Законом Турецкой Республики о народонаселении № 5490.Ходатайствовать о повторном получении записи акта гражданского состояния имеют право лица указанные в документе, их супруги, родители, опекуны, дети либо лица, действующие по доверенности.

Повторное получение свидетельства о рождении возможно при обращении в турецкие органы ЗАГС, дипломатические представительства Турции либопо дипломатическим каналам через РКЗУ. В Турецкой Республике функционирует единая электронная база данных населения (e-devlet), в том числе и для иностранцев, имеющих турецкий вид на жительство. К этой системе имеют доступ государственные органы, а также физические лица, в части касающейся личной информации. 

Государственная регистрация брака

Браки российских и турецких граждан на территории Турции регистрируются местными районными органами ЗАГС (Evlenme Dairesi). Дипломатические учреждения Турции имеют полномочия регистрировать браки только между турецкими гражданами.

Для регистрации брака российский гражданин должен предоставить в местный орган ЗАГС следующие документы:

- документ о брачной правоспособности;

- переводы свидетельства о рождении и загранпаспорта, выполненные уполномоченным переводчиком и удостоверенные у турецкого нотариуса;

- документ, подтверждающий право на проживание в Турции (в случае отсутствия такого документа необходимо представить письмо из гостиницы с указанием сроков проживания в нем и даты выезда);

- справка о состоянии здоровья, оформленная государственным медицинским учреждением (Sağlık Ocağı или Devlet Hastanesi);

- 6 фотографий (3 на 4 см). 

После заключения брака супруга,как правило,принимает фамилию мужа. Возможен вариант с присвоением супруге двойной фамилии с написанием через дефис. 

ВАЖНО!!!

После  перемены фамилии по браку гражданин России обязан в течение 6-месячного срока обменять заграничный и внутренние паспорта в соответствии с новой фамилией. В ином случае после истечения указанного срока заграничный паспорт и внутренний паспорт становятся недействительными.

После регистрации брака молодоженам выдается международное свидетельство о браке (Aile Cüzdanı) или (справка-выписка из реестра народонаселения Formül B).

Ходатайствовать о повторном получении записи акта гражданского состояния имеют право лица, указанные в документе, родители, опекуны, дети либо лица, действующие по доверенности.Повторное получение свидетельства обраке возможно при обращении в турецкие органы ЗАГС, дипломатические представительства Турции либопо дипломатическим каналам через РКЗУ.

Государственная регистрация расторжения брака

В соответствии с турецким законодательством расторжение брака является прерогативой судебных органов, в этой связи, дипломатические представительства Турции не имеют полномочий на расторжение брака.

Согласно ст. 14 Закона № 5718 «О международном частном праве и процессе» расторжение брака, процедура определения алиментов, опека над детьми и все связанные с этим вопросы подсудны праву страны, гражданами которой являются супруги. В случае, когда супруги являются гражданами разных стран, то развод подсуден стране их общего проживания, если супруги проживают в разных странах, то турецкому суду.

Итоговым документом бракоразводного процесса является решение суда, которое выдается на руки обоим супругам. Получить повторное решение суда возможно при личном обращении одного из бывших супругов в канцелярию суда либов органы ЗАГС. Истребовать решение возможно через турецкие консульские учреждения, при помощи турецких юридических компаний либо по дипломатическим каналам через РКЗУ.

По турецкому законодательству супруга после развода возвращается на фамилию, которая была у нее до заключения брака, причем в решении суда по умолчанию это не прописывается. Изменения вносятся только в общую электронную базу(e-devlet). Российским гражданам в Турции приходится дополнительно обращаться в суд для внесения данных об изменении фамилии.

Государственная регистрация установления отцовства

Турецкое законодательство предусматривает достаточно простую процедуру установления отцовства.Она четко регламентирована Гражданским кодексом Турции и возможна как в добровольном, так и в принудительном порядке.

Согласно статье 295 Кодекса, отец ребенка своим волеизъявлением может установить отцовство над ним одним из нижеперечисленных способов:

- в судебном порядке;

- путем подачи соответствующего заявления в органы ЗАГС Турции;

- по завещанию;

- на основании нотариально оформленного согласия о признании ребенка своим с выражением желания установить отцовство.

Согласно ст. 28 Закона «О регистрации записей актов гражданского состояния», дети, в отношении которых установлено отцовство, заносятся в т.н. семейный реестр отца. При этом ребенок автоматически получает турецкое гражданство и приобретает право использовать фамилию отца. Родительские права матери также сохраняются.

Принудительный порядок установления отцовства регламентирован статьями 301-303 Гражданского кодекса Турецкой Республики и осуществляется через суд. Исковое заявление имеют право подавать:

- мать ребенка;

- законный представитель ребенка (опекун);

- непосредственно сам ребенок, который был рожден вне брака, при условии достижения им совершеннолетнего возраста.

После завершении процедуры установления отцовства наступает гражданско-правовая ответственность, подразумевающая среди прочего выплату матери ребенка установленных законом алиментов. 

В случае если, после завершения процедуры признания отцовства свои права на ребенка заявляет другое лицо, проводится судебное разбирательство, которое включает в себя генетическую экспертизу.

Отказ в признании отцовства осуществляется также через суд. В этом случае ребенок не теряет турецкое гражданство и имеет право продолжить использовать фамилию отца либо перейти на фамилию матери.

Турецкие консульские загранучреждения  уполномочены принимать заявления от граждан для дальнейшей передачи их в судебные органы либо органы ЗАГС. 

Выдача отдельного документа подтверждения регистрации установления отцовства турецким законодательством не предусмотрена. Подтверждающим документом может являться решение суда либо справка о составе семьи.

Истребовать решение возможно через турецкие консульские учреждения, при помощи турецких юридических компаний либо по дипломатическим каналам через РКЗУ. 

Государственная регистрация перемены имени

В соответствии со ст. 27 Гражданского кодекса Турции перемена имени может быть установлена только в судебном порядке на основании уважительных причин. Консульские загранучреждения Турции не имеют полномочий регистрировать перемену имени.

Причины для перемены имени могут быть следующими:

- если имя вызывает насмешки со стороны людей в общественной жизни;

- если имя противоречит общественной морали и обычаям;

- если имя противоречит религиозным убеждениям человека;

- если имя сложное;

- если человек известен под другим именем в своем кругу общения;

- если человек не может запомнить свое имя;

- если человек сменил пол.

При наличии одного из подобных фактов можно подать иск на смену имени или фамилии. Основание для перемены имени должно быть доказано. В данном случае главную роль играют свидетели. Кроме того, должныбыть представлены и другие доказательства, свидетельствующие об уважительной причине.

Иск может быть подан в суд первой инстанции по месту жительства лица, желающего изменить свое имя или фамилию. Этот иск можно подать самостоятельно или через адвоката.

На слушаниях по делам об изменении имени или фамилии присутствует сотрудник, представляющий органы ЗАГС.

После рассмотрения дела решение суда объявляется в местной или национальной газете и направляется в ЗАГС для внесения необходимых изменений.

Окончательным документом является решение суда.

Истребовать решение возможно через турецкие консульские учреждения, при помощи турецких юридических компаний либо по дипломатическим каналам через РКЗУ. 

Государственная регистрация усыновления

Турецким законодательством не допускается усыновление за пределами страны несмотря на то, что Турция является членом Конвенции «О защите детей и сотрудничестве в области международного усыновления» от 1993 года.Это значит, что требования к усыновляемому ребёнку будут продиктованы национальным законодательством его страны. Верховныйсуд Турецкой Республики отменяет решения об усыновлении, вынесенные без учёта требований страны гражданской принадлежности ребёнка. Граждане стран-участниц могут стать приёмными родителями в Турции. В списке стран есть Российская Федерация.

В Гражданском кодексе Турции нет пункта, указывающего на обязательное наличие турецкого гражданства у приёмных родителей.

Процедуру получения разрешения от биологического отца и порядок действий в случае его смерти или отсутствия также регламентируют законы страны гражданской принадлежности ребёнка, а не турецкие законы.

Гражданам, желающим стать приёмными родителями, нужно обратиться в департамент по делам семьи и социальных вопросов (Aile ve Sosyal Hizmetler Müdürlüğü), где им предоставят всю информацию о необходимых документах и условиях.

После предварительного рассмотрения, досье направляется в суд, где выносится окончательное решение. После того, как решение суда вступит в силу, процедура усыновления может считаться завершённой. 

Истребовать решение суда возможно через турецкие консульские учреждения, при помощи турецких юридических компаний либо по дипломатическим каналам через РКЗУ. 

Государственная регистрация смерти

Процедура регистрации смерти в Турции проходит в несколько этапов. Первоначально летальный исход констатируют в медицинском учреждении. Если же человек скончался при других обстоятельствах, вызывают медицинскую бригаду и полицию. Врачи осматривают тело, устанавливают причину смерти или направляют останки на дополнительную экспертизу.

С посмертным медицинским заключением родственник или законный представитель усопшего отправляется в управление народонаселения и гражданства (Nüfus ve Vatandaşlık Işleri Müdürlüğü). Здесь заявителям выдается свидетельство о смерти  (Formul C). 

Турецкие дипломатические представительства имеют полномочия регистрировать смерть граждан Турции. 

Повторное получение свидетельства о смерти возможно при обращении в турецкие органы ЗАГС, дипломатические представительства Турции либопо дипломатическим каналам через РКЗУ.

Повторное получение свидетельства о смерти возможно при обращении в турецкие органы ЗАГС, дипломатические представительства Турции либопо дипломатическим каналам через РКЗУ.

Регистрация смерти иностранных граждан в Турции не отличается от процедуры регистрации смерти граждан Турции.