Уважаемые посетители!

Прием осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздников) c 10.00 до 12.00 и по предварительной записи с 15.00-17.00.

Записаться можно по телефону (0462) 326-26-00 ежедневно с 10.00 до13.00 (кроме выходных и праздников).

 

Генеральное консульство России в Трабзоне уполномочено осуществлять государственную регистрацию актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих в Турции, руководствуясь Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», Консульским уставом Российской Федерации (Федеральным законом от 5 июля 2010 года № 154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации»), Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 13 марта 2018 года № 3507, методическими указаниями Министерства юстиции и Министерства иностранных дел России, положениями и нормами, содержащимися в международных договорах и соглашениях, участницей которых является Российская Федерация. 

Генеральное консульство:

- производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;

- принимает решения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные органами записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, по заявлениям проживающих за границей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

- вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния, составленные и хранящиеся в консульском отделе в пределах календарного года;

- выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, на основании составленных и хранящихся в Генеральном консульстве в пределах календарного года записей актов гражданского состояния.

Документы, выданные компетентными органами Турции в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных по закону Турции в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, для признания действительными в Российской Федерации, должны иметь штамп "Апостиль", и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

Государственная регистрация акта гражданского состояния производится Генконсульством посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния. 

Для составления записи акта гражданского состояния консулу должны быть представлены документы, которые в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» являются основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, и документы, удостоверяющие личность заявителей. 

Документы, выданные компетентными органами Турецкой Республики и предъявленные консулу для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена. 

В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния в консульском отделе по заявлению граждан выдается повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния на основании хранящегося в течение календарного года в Генеральном консульстве первого экземпляра соответствующей актовой записи.

По истечении календарного года повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния можно истребовать в установленном порядке из Архивно-информационного отдела Управления ЗАГС г. Москвы, в котором хранятся актовые записи, составленные в Генеральном консульстве

Не выдаются повторные свидетельства:

о рождении несовершеннолетнего ребенка родителям (одному из родителей), лишенным родительских прав или ограниченным в родительских правах;

о заключении брака лицам, брак которых расторгнут или признан недействительным.

В этих случаях по просьбе указанных лиц им выдается справка, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака. 

Лицам, лично обратившимся в Генконсульство с заявлением о выдаче повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния и представившим удостоверение личности, либо документы, подтверждающие родство или заинтересованность, оно выдается в день обращения при условии, что актовая запись составлена в Генконсульстве и не выслана в установленном порядке в Российскую Федерацию. 

Во исполнение Федеральных законов «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и «О погребении и похоронном деле» родителям новорожденного и родственникам умершего, являющимся гражданами Российской Федерации и проживающим на территории России, выдаются справки о государственной регистрации в Генконсульстве акта о рождении или смерти для получения соответствующих пособий на территории России. Справки выдаются после регистрации рождения или смерти российских граждан в Генконсульстве на основании записи акта гражданского состояния. 

Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации

 

Рождение

Для государственной регистрации рождения заявитель лично представляет в консульское учреждение следующие документы:  

1) Заявление о рождении.

Совместное заявление родителей, находящихся в браке на момент рождения ребенка

Заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка на момент рождения ребенка

2) Один из следующих документов, являющихся основанием для государственной регистрации рождения:  

документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы (далее - медицинская организация), в которой происходили роды (справка подписанная электронной подписью не принимается, необходима справка с оригинальной печатью организации и подписью врача);  

документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо лицом, занимающимся частной медицинской практикой (далее - частнопрактикующий врач) (при родах вне медицинской организации);  

заявление лица, присутствовавшего во время родов, о рождении ребенка - при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи (до исполнения ребенком одного года);  

решение суда об установлении факта рождения ребенка данной женщиной;  

документ установленной формы о перинатальной смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом (при государственной регистрации рождения ребенка, родившегося мертвым).

3) Документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), на запись лиц, участвующих в программе суррогатного материнства (потенциальных родителей), родителями ребенка (при государственной регистрации рождения ребенка по заявлению указанных лиц, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания).  

4) Свидетельство о браке родителей или иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации заключения брака (в случае если брак между родителями ребенка расторгнут, признан судом недействительным или супруг умер, но со дня расторжения брака, признания его недействительным или со дня смерти супруга до дня рождения ребенка прошло не более трехсот дней).  

5) Документ, подтверждающий факт и время прекращения брака (в случае если брак между родителями ребенка расторгнут, признан судом недействительным или супруг умер, но со дня расторжения брака, признания его недействительным или со дня смерти супруга до дня рождения ребенка прошло не более трехсот дней).  

6) Документы, удостоверяющие личности родителей (одного из родителей) или личность заявителя и подтверждающие его полномочия.  

Заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка.

Документы о рождении, выдаваемые медицинской организацией, получаются непосредственно в медицинской организации, где происходили роды.

Соответствующие решения суда должны быть получены в суде, вынесшем такое решение.

Для экономии времени рекомендуем иметь копии необходимых документов.

ВНИМАНИЕ!

Если Вашему ребенку уже было оформлено иностранное гражданство, то регистрация рождения не производится, а осуществляется прием в российское гражданство.

 

Регистрация смерти

Для государственной регистрации смерти заявитель лично представляет в консульское учреждение следующие документы:

1. Заявление;

2. Один из следующих документов:

документ о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом, - с переводом и апостилем;

решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу (решение суда должно быть получено в суде, вынесшем соответствующее решение);

документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, в случае, если смерть данного лица ранее не была зарегистрирована (в случае представления заявителем самостоятельно).

Документ о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, может быть получен в соответствующем компетентном органе (ФСБ России, МВД России, Минкультуры России).

3. Действительный заграничный паспорт заявителя и его копию;

4. Действительный внутренний паспорт заявителя (при наличии) и его копию;

5. Действительный заграничный паспорт умершего и его копию;

6. Действительный внутренний паспорт умершего (при наличии) и его копию;

ВНИМАНИЕ!

Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего.

 

Заключение брака

Граждане Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации, могут зарегистрировать брак в консульском учреждении.

Для этого необходимо представить:

Совместное заявление;

Действительные заграничные и внутренние (при наличии) паспорта вступающих в брак, а также их копии;

Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее);

Разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста, в случае, если лицо (лица), вступающее в брак, является несовершеннолетним.

В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в консульское учреждение для подачи совместного заявления, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями. Подпись заявления лица, не имеющего возможности явиться в консульское учреждение, должна быть нотариально удостоверена.

5.Квитанция об оплате консульского сбора.

ВНИМАНИЕ!

Государственная регистрация брака производится как правило, по истечении 1 месяца с даты подачи совместного заявления о заключении брака.

Брак между гражданином Российской Федерации и гражданином Турецкой Республики регистрируется в местных органах ЗАГС.

Документы, выданные компетентными органами Турецкой Республики  и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны иметь штамп «Апостиль», переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

 

Расторжение брака

Для государственной регистрации расторжения брака заявители лично представляют в консульское учреждение по месту жительства супругов (одного из супругов) или по месту государственной регистрации заключения брака следующие документы:

1. При расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия:

1. Совместное заявление;

2. Действительные заграничные и внутренние (при наличии) паспорта расторгающих брак, а также их копии;

В случае если один из супругов не имеет возможности явиться в консульское учреждение для подачи заявления о расторжении брака, волеизъявление супругов может быть оформлено отдельными заявлениями о расторжении брака. Подпись такого заявления супруга, не имеющего возможности явиться в консульское учреждение, должна быть нотариально удостоверена.

Государственная регистрация расторжения брака производится в присутствии хотя бы одного из супругов по истечении месяца со дня подачи супругами совместного заявления о расторжении брака.

3. Квитанция об оплате консульского сбора.


2. При расторжении брака по заявлению одного из супругов (в случае, если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет):

1. Заявление;

2. Действительный заграничный и внутренний (при наличии) паспорт расторгающего брак, а также их копии;

3. Решение суда о признании другого супруга безвестно отсутствующим или недееспособным либо приговор суда об осуждении другого супруга к лишению свободы на срок свыше трех лет, а также его копию;

4. Квитанция об оплате консульского сбора.

Государственная регистрация расторжения брака производится по истечении месяца со дня подачи заявления о расторжении брака.


3. При расторжении брака на основании решения суда о расторжении брака:

1. Заявление о расторжении брака супругов (одного из супругов) или опекуна недееспособного супруга в устной или письменной форме;

2. Решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу, а также его копию;

3 Действительные заграничные и внутренние (при наличии) паспорта бывших супругов (одного из супругов) и их копии.

4. Квитанция об оплате консульского сбора.

Бывшие супруги (каждый из супругов) или опекун недееспособного супруга могут в письменной форме уполномочить других лиц сделать заявление о государственной регистрации расторжения брака, если государственная регистрация расторжения брака производится на основании решения суда.

Соответствующие решения суда должны быть получены в суде, вынесшем такое решение.

 

Установление отцовства

Если ребенок и его мать имеют российское гражданство, мать ребенка не состояла в браке с отцом ребенка на момент его рождения, в актовую запись о рождении ребенка сведения об отце вносились со слов матери или не вносились, то отец ребенка может установить свое отцовство в отношении этого ребенка при согласии матери ребенка.

Для этого необходимо представить следующие документы:

1. Совместное заявление об установлении отцовства;

2. Свидетельство о рождении ребенка;

3. Действительные заграничные паспорта родителей и их копии;

4. Действительные внутренние паспорта родителей (при наличии) и их копии;

5. Квитанция об оплате консульского сбора.

 

Перемена имени

Для государственной регистрации перемены имени заявитель лично представляет в консульское учреждение следующие документы:

1. Заявление;

2. Свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя, а также его копию.

3. Свидетельство о заключении брака (в случае, если заявитель состоит в браке), а также его копию.

4. Свидетельство о расторжении брака (в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака), а также его копию.

5. Свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия, а также его копию.

6. Согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия).

7. Решение суда (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия, и отсутствия согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном Законом), а также его копию.

Решение суда должно быть получено в суде, вынесшем соответствующее решение.

8. Документ, удостоверяющий личность заявителя, а также его копию.

9. Квитанция об оплате консульского сбора.

 

Усыновление и удочерение

Для государственной регистрации усыновления (удочерения) заявитель лично представляет в консульское учреждение следующие документы:

1. Заявление;

2. Решение суда об установлении усыновления ребенка, вступившее в законную силу и являющееся основанием для государственной регистрации усыновления, а также его копию.

Решение суда об установлении усыновления ребенка должно быть получено в суде, вынесшем такое решение.

3. Документы, удостоверяющие личности усыновителей (усыновителя), а также их копии.